Государственная итоговая аттестация (ГИА) в Тайшетском районе с 2010 года проводится по технологии «ТОМ» (бланки участников экзаменов печатаются в Москве, а контрольно-измерительные материалы тиражируются и комплектуются в пунктах проведения экзаменов (ППЭ)). С 2015 года процедура проведения ЕГЭ претерпела ряд важных изменений: разделение математики на профильный и базовый уровни, иностранных языков на письменную и устную части, введение итогового сочинении (изложения) как допуска к ГИА и пр. Продолжают действовать новые системы видеонаблюдения в режиме он-лайн и офф-лайн, главная цель которых — обеспечить прозрачность государственной итоговой аттестации выпускников, и в случае возникновения ситуации с нарушениями записи с видеокамер позволяют подтвердить аннуляцию работ. Большое внимание уделяется работе по обеспечению безопасности в пунктах сдачи ЕГЭ во время экзамена: на экзамен строго запрещается проносить любые электронные приборы, а школьников досматривают портативными металлоискателями.
ГИА выпускников 11 классов в форме ЕГЭ, в обязательном порядке проводится по русскому языку и математике (профильный или базовый уровень). Остальные общеобразовательные предметы выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. При этом выпускники могут выбрать как один предмет, так и несколько. Наиболее выбираемыми предметами по-прежнему остаются обществознание, физика и история.
ГИА выпускников 9 классов в форме ОГЭ (ГВЭ) с 2016 года включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также по выбору обучающегося по двум учебным предметам. С 2017 года для получения аттестата об основном общем образовании необходим удовлетворительный результат по четырём учебным предметам.
С 2018 года организован массовый переход на технологию печати полного комплекта ЭМ в ППЭ (далее – печать ЭМ). Использование ЭМ, доставляемых в ППЭ на бумажных носителях (далее – бумажная технология), сохраняется для ППЭ, организованных на дому, на базе медицинских учреждений, а также в ППЭ, организованных для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типов, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также в учреждениях для несовершеннолетних лиц, подозреваемых, обвиняемых, содержащихся под стражей. В то же время при наличии технических, организационно-технологических возможностей в таких ППЭ ЕГЭ может проводиться с использованием технологии печати полного комплекта ЭМ.
Независимо от выбора технологии при проведении ЕГЭ используются чёрно-белые односторонние бланки и КИМ. Заполнение бланков происходит с одной стороны, оборотная сторона не используется.
С 2019 года для выпускников 9 классов как допуск к государственной итоговой аттестации вводится итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий:
- чтение текста вслух;
- пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
- монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
- диалог с экзаменатором-собеседником.
Уважаемые будущие участники ЕГЭ, родители, учителя и организаторы!
Для вас разработаны информационные материалы – видеоролики и плакаты, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать ЕГЭ!
http://www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/
Размещены мультимедийные учебные материалы (видеоролики) для участников итогового изложения, участников итогового сочинения и для учителей:
на официальном Youtube-канале Рособрнадзора - https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6H5Vo9f4kWYJqS4Vsyes2Z
на портале ЕГЭ - http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap/
на сайте Рособрнадзора - http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/gallery/?id=279
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию на своем сайте методических рекомендаций https://fipi.ru/o-nas/novosti/metod-rekomend-dlya-vypusknikov-po-sam-podgotovke-k-ekzamenam-2020 по организации индивидуальной подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ).
Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзаменам. В них описана структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведен индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение и повторение которых следует обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытыми банками заданий ЕГЭ и ОГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.