Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мирнинская средняя общеобразовательная школа (МКОУ Мирнинская СОШ)
О школе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мирнинская средняя общеобразовательная школа (МКОУ Мирнинская СОШ)
История школы
Образование и формы обучения
очное
Информация об нормативном сроке обучения:
- Начальное общее образование (1-4 класс) — 4 года
- Основное общее образование (5-9 класс) — 5 лет
- Среднее общее образование (10-11 класс) — 2 года
Программа развития
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МКОУ МИРНИНСКОЙ СОШ на 2020 – 2025 годы
Цель программы развития: Создание модели школы обеспечивающей доступное и качественное образование в соответствии с требованиями развития социально-экономической сферы Российской Федерации и направленной на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Комплексные задачи программы развития:
1. Обеспечение доступности образования, которая характеризуется созданием условий, соответствующих основным современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС), обучающимся в общеобразовательной организации, увеличением охвата детей программами дополнительного образования.
2. Создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры.
3. Продолжить модернизацию образовательных программ в системе общего образования детей, направленную на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации для обеспечения готовности выпускников МКОУ Мирнинской СОШ к дальнейшему обучению и деятельности;
4. Формирование школьной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у школьников, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
5. Обеспечение доступного качественного общего образования, направленного на повышение функциональной грамотности;
6. Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология», «Информатика», «ОБЖ»;
7. Участие в независимой оценке качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно профессионального участия;
8. Поддержка и развитие системы профессионального роста педагогических работников согласно профессиональным стандартам;
9. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды в Школе, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
10. Развитие партнерской сети в образовательном учреждении и реализацию совместных проектов сети, как следствие – превращение школы в открытый социальный институт.
11. Создание безопасных условий образовательной деятельности, обеспечение гарантии участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
12. Систематизация работы по обеспечению социально-психолого- педагогического сопровождения обучающихся (в т.ч. с ОВЗ), развитию благоприятных психологических условий образовательной среды.
13. Создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации.
Приоритетные направления Программы:
1. Введение нового поколения образовательных стандартов. Обновление содержания образования (Проекты «Новое качество образования» и «Воспитание»).
2. Развитие и поддержка талантливых школьников (Проект «Талантливый ученик»).
3. Совершенствование профессионального потенциала учителя (проект «Кадровый потенциал»).
4. Изменение школьной инфраструктуры (Проект «Среда»).
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников (Проект «Здоровье в школе»).
Ожидаемые результаты Программы:
Подпрограмма «Новое качество образования»:
- обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся;
- стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации (далее - ГИА);
- сокращение отставания наименее успешных групп обучающихся от наиболее успешных;
- готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современном высокотехнологическом обществе;
- психолого-медико-социальное сопровождение обучающихся школы в ходе образовательного процесса;
- мониторинг качества преподавания предметов,
- мониторинг внеучебных достижений обучающихся школы.
- Подпрограмма «Воспитание»:
- достижение выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок;
- расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.);
- активное участие обучающихся и родителей в общественном движении по сохранению объектов культурного и исторического наследия Иркутской области;
- рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся;
- расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся;
- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам и способностям;
- создание системы мониторинга внеучебных достижений и результатов социализации обучающихся;
- сокращение количества нарушений дисциплины;
- удовлетворённость обучающихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.
Подпрограмма «Талантливый ученик»:
- создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных ступенях обучения, в школьной, семейной и социальных средах, в учебных коллективах;
- создание образовательной среды, способствующей успешности ученика через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья;
- разработка и апробация индивидуальных образовательных программ, нацеленных на развитие талантливых детей и подростков;
- увеличение количества обучающихся на всех этапах обучения, имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня;
- освоение педагогами технологий работы с талантливыми учащимися; создание творческой группы учителей, работающих с талантливыми учащимися.
Подпрограмма «Кадровый потенциал»
- повышение эффективности деятельности ОО;
- расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой;
- повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС, а также опыт проектирования учителями образовательных программ, обеспечивающих базовую успешность КАЖДОГО школьника;
- овладение педагогами учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС нового поколения;
- использование в образовательной практике технологий деятельностного типа, а также дистанционных образовательных технологий;
- создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса;
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта через различные формы методической работы (презентационные и обучающие семинары, практикумы, деловые и организационно-деятельностные игры, тренинги, конкурсы методических идей, консультации, методические рекомендации, видео материалы и т.д.);
- диссеминация потенциально ценных образовательных ресурсов (методики, методы, способы обучения, образовательные программы и др.) до каждого учителя школы;
- привлечение к работе в школе молодых специалистов;
- повышение социальной защищенности педагогов;
- создание системы сопровождения педагогов в процессе их подготовки к аттестации.
Подпрограмма «Среда»:
- трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС;
- совершенствование информационного обеспечения как условия индивидуального образовательного маршрута обучающегося, в том числе в сетевом взаимодействии школы;
- развитие школьного сайта как пространства диалога семьи, школы и общественности;
- предоставление широкого спектра адресных образовательных услуг, востребованных в регионе.
Подпрограмма «Здоровье в школе»:
- тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;
- разработка и реализация модели организации работы с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни,
- широкое использование здоровьесберегающих технологий, оптимальной организации деятельности учащихся и учителей на уроках и во внеурочное время;
- повышение уровня валеологической грамотности обучающихся и родителей;
- потребность обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;
- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение);
- мониторинг достижения планируемых результатов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ коррекции образа жизни ребенка и организации летнего отдыха.