С приветственными словами слушали директора ОО Марину Васильевну Сучкову, которая так же ознакомила всех присутствующих с программой семинара.
На первой станции заместителем директора по УВР Лебедевой Н.И. был организован проблемный диалог на тему «Развитие креативного мышления – задача современного образования», в результате которого были определены различия в понятиях «креативность» и «творчество», сделан акцент на создании условий для развития креативного мышления, а так же обозначены педагогические ошибки при развитии креативного мышления учащихся.
На второй станции педагоги-стажисты школы обобщили свой опыт через проведение открытых уроков: по русскому языку в 8 классе по теме «Роль второстепенных членов предложений» (Соколова Д.В.), литературному чтению в 4 классе по теме «Раскрытие образов героев сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце через иллюстрацию»» (Видякина М.В.), по физике в 8 классе по теме «Электроскоп. Проводники и непроводники электричества» (Стасенко Т.С.), по биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика хвойных растений» (Сучкова М.В.).
На третьей станции для гостей семинара проведены мастер-классы по применению ментальных карт (учителем технологии Ионовой А.Н.), метода «кроссенс» (педагог-психолог Семина Т.А.), нестандартных техник рисования (учитель ИЗО Титова А.С.), которые способствуют развитию креативного мышления. Учителя начальных классов Олейникова Н.Л. и Шаркова А.С. провели тренинг «Креативно мыслить сегодня, залог успеха завтра!», в ходе которого была определена сфера затруднений педагогов, что заставило взглянуть на себя и свою деятельность по-новому.
При подведении итогов методического семинара заместителем директором по УВР Слюсарчук Е.В. проведена рефлексия мероприятия.
Обозначенная тема семинара актуальна, его содержание позволило восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования креативного мышления. Опыт работы педагогов ОО утвердил устойчивое понимание, что осуществлять движение по формированию функциональной грамотности, в том числе креативного мышления в школах нужно более интенсивно. Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок должен развивать креативность наших учеников.